Абрахам Маслоу: биография психолога

Маслоу теория человеческой мотивации1 Маслоу Абрахам Гарольд — — американский психолог. Получив научную степень в Висконсинском Университете за работу по изучению поведения приматов, переехал в Нью-Йорк, где работал с Э. В течение 14 лет преподавал в Бруклинском колледже, где общался с многими известными психоаналитиками и гештальтпсихологами, эмигрировавшими в США из нацистской Германии. С года работал с Куртом Гольдштейном, у которого позаимствовал идею самоактуализации. Тогда же начал разрабатывать оригинальную концепцию мотивации, став одной из наиболее выдающихся фигур в гуманистической психологии. ; и др. Психология бытия ; Дальние пределы человеческой психики ; Мотивация и личность ; Новые рубежи человеческой природы ВВЕДЕНИЕ В этой главе я попытаюсь сформулировать позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяла бы теоретическим требованиям и вместе с тем соответствовала бы уже имеющимся эмпирическим данным, как клиническим, так и экспериментальным. Я склонен назвать эту теорию холистическо-динамической по названиям интегрированных в ней подходов.

Абрахам Маслоу. Психология Бытия

Движение к этим целям требует от человека решимости и энергии. Как мы уже не раз видели, на этих путях человек постоянно испытывает тревогу. Поэтому еще одним условием становления является мужество, выводящее человека из уютного и безопасного укрытия на просторы его бытия, где человек оказывается один на один со своим собой и со своим бытием. Ролло Мэй отмечает, что важнейшим условием свободы и роста человека является сознавание себя и конфронтация с самим собой.

Автор: Абрахам Маслоу (Abraham Maslow), один из самых ярких представителей Мы обнаружили, что страх знания о самом себе часто изоморфен и.

Абрахам Маслоу - Мотивация и личность. Часть 2 Психологическая утопия Я получил огромное удовольствие, работая над описанием гипотетической психологической Утопии, в которой все люди здоровы с точки зрения психологии. Я назвал ее Эвпсихия. Можем ли мы, исходя из того, что нам известно о здоровых людях, представить, какую культуру они бы создали, если бы здоровых семей эмигрировала в некую необитаемую землю, где они могли бы определить свою судьбу по собственному усмотрению?

Какое бы образование они избрали? Какой была бы их сексуальность? Я полон сомнений относительно некоторых моментов — в частности, относительно экономики. Но есть моменты, в которых я совершенно уверен. Например, я уверен в том, что почти наверняка это была бы с философской точки зрения анархистская группа, даосистская, но любящая культура, в которой люди и молодежь в том числе имели бы гораздо больше возможностей для свободного выбора, чем мы привыкли, и в которой базовые потребности и метапотребности уважались бы гораздо больше, чем в нашем обществе.

Люди не докучали бы друг другу так, как это делаем мы, были бы куда менее склонны навязывать свое мнение, религию, философию, вкусы относительно одежды, пищи или искусства своим ближним. Одним словом, жители Эвпсихии были бы ближе к даосизму, менее назойливы и удовлетворяли бы свои базовые потребности когда это возможно , подавляя их лишь при определенных условиях, которые я не пытался описывать, они были бы более искренни друг с другом, чем мы, и, когда это возможно, давали бы другим свободу выбора.

Они гораздо менее стремились бы оказывать давление друг на друга, были бы не такими ожесточенными, высокомерными и властными, как мы.

Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

У меня сложилось ощущение, что понятие креативности творческой способности и понятие здоровой, самоактуализирующейся, полностью человечной личности сходятся все ближе и ближе и, возможно, окажутся одним и тем же. Другой вывод, к которому я склоняюсь будучи даже не вполне уверенным в имеющихся в моем распоряжении фактах , состоит в том, что художественное образование или, лучше сказать, образование посредством искусства значимо не столько для появления художников или произведений искусства, сколько для появления лучших людей.

Если мы четко ориентируемся на гуманистические цели образования, если надеемся, что наши дети станут в полной мере людьми и будут продвигаться к актуализации своих потенций, то, насколько я могу судить, единственный существующий сегодня вид образования, содержащий хотя бы слабый намек на такие цели, — это художественное образование. Итак, образование посредством искусства интересует меня не потому, что благодаря ему возникают картины, а потому, что не исключено, что при правильном его понимании оно станет парадигмой для всего остального образования.

Если вместо того, чтобы рассматривать его как украшение и относиться к нему потребительски, как это сейчас принято, мы подойдем к нему достаточно серьезно и будем работать над ним достаточно упорно, и если оно окажется тем, чем, как предполагают некоторые из нас, оно может быть, — тогда, возможно, мы начнем однажды учить арифметике, чтению и письму в этой парадигме.

АБРАХАМ МАСЛОУ И ПСИХОЛОГИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ. Всю свою .. Голод, боль, страх – первичные примеры дефициентной мотивации. Однако .

Прежде всего, перечислите их. Некоторым респондентам я задавал вопрос, в какой мере другим представляется им окружающий мир. Ни один из опрашиваемых не описал полного синдрома. Кроме того, примерно пятьдесят человек, прочитав мои предыдущие публикации, по собственной инициативе написали мне письма, в которых рассказывали о своем опыте пиковых переживаний. И, наконец, я использовал огромное количество литературы, посвященной мистицизму, религии, искусству, творчеству, любви и т.

Одна из первых проблем, с которыми я столкнулся в ходе изучения самореализации людей, заключалась в смутном понимании того, что их мотивация в определенной и значительной степени отличается от всего, что мне было известно. Поначалу я определил их жизнь как экспрессивную, а не приспособленческую, но такое определение было далеко не полным. Тогда я указал, что их жизнь была, скорее, немотивированной или метамотивированной выходящей за пределы простых желаний , чем мотивированной, но эта формулировка настолько зависит от того, какой именно теории мотивации вы придерживаетесь, что от нее больше вреда, чем пользы.

Я противопоставил мотивацию развития мотивации ликвидации дефицита, что вносит определенную ясность, но не является окончательным определением. В данной главе я предложу новый путь к психологии Бытия , который будет включать в себя обобщение уже сделанных трех попыток каким-то образом выразить словами отмеченные различия в мотивации и познавательной активности между полноценно развитым человеком и подавляющим большинством остальных людей. Этот анализ состояний Бытия метамотивированных, лишенных примитивных желаний, неэгоцентричных, нецеленаправленных, не предполагающих ни одобрения, ни конечного состояния, ни достижения совершенства или цели сначала основывался на результатах изучения любовных отношений самореализующего человека в сопоставлении с остальными людьми, а потом на результатах глубокого изучения теологической, эстетической и философской литературы.

Абрахам Маслоу

Его иерархия потребностей уже десятки лет считается ведущей классификацией. Цель моей работы заключается в рассмотрении пирамиды Маслоу и в выявлении закономерности развития потребностей. Актуальность заключается в том, что хоть данная классификация является ведущей на сегодняшний день, но она не идеальна и не смогла охватить всего спектра потребностей человека Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Проанализировать иерархию потребностей А.

Маслоу Подробно разобрать потребность в самоактуализации, как вершину человеческих потрбеностей Выявить способы удовлетворения потребности в самоактуализации 1.

Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. Стр" Фрейджер Люди нуждаются в освобождении от страха, тревоги и хаоса. Как и в случае с .

И в каждом начале живет волшебство Вспомним поговорки и пословицы, отражающие сущность этих людей: Будущее есть поле для возможного, однако они, по существу, ничего не планируют, так как это было бы связано с традициями и установками. Для них важно лишь то, что для них открыто и им является; они всегда готовы освободиться от данности, от сложившихся обстоятельств. Однако мы приспосабливаемся к миру фактов и принуждены воспринимать, понимать и усваивать нашу зависимость от законов жизни.

Им кажется, что, уклоняясь от того, чтобы сказать правду о своем возрасте, они достигают иллюзии вечной молодости. С их точки зрения логика — это обременительная, докучливая реальность. Гарантирующим безопасность способом таким личностям представляется жизнь, при которой принимается во внимание лишь мгновение без всяких предыстории и последствий. Истерическая личность и любовь. Истерические личности любят любовь.

Абрахам Маслоу (22 цитаты)

Теории личности и личностный рост Фрейджер Роберт Глава Абрахам Маслоу и трансперсональная психология. Абрахам Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. Он является одним из создателей гуманистической и трансперсональной психологии, двух новых и больших направлений, развившихся как альтернативы бихевиоризму и психоанализу.

Концепции Скиннера и Фрейда, а также их последователей игнорировали или лишь слегка касались культурных, социальных и индивидуальных достижений человека, таких, как креативность, любовь, альтруизм и мистицизм. Для Маслоу же такие достижения человека представляли наибольший интерес.

Иерархия потребностей по Маслоу – это классификация потребносте психологом Абрахамом Маслоу, которая состоит из следующих групп: окружающем порядке, защите и освобождении от присущего страха.

Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическое благосостоянию. Фрейгер Всю свою психологическую работу Маслоу связывает с проблематикой личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическое благосостоянию.

Он настаивает, что адекватная и жизнеспособная теория личность должна касаться не только глубин, но и высот, которых каждый индивидуум способен достичь. Маслоу - один из основателей гуманистической психологии. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся"объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества.

Маслоу был более всего заинтересован в исследовании новых проблем и областей. Его работы - в большей степени собрание мыслей, точек зрения и гипотез, нежели развитая теоретическая система.

Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология.

Прежде всего, перечислите их. Некоторым респондентам я задавал вопрос, в какой мере другим представляется им окружающий мир. Ни один из опрашиваемых не описал полного синдрома. Кроме того, примерно пятьдесят человек, прочитав мои предыдущие публикации, по собственной инициативе написали мне письма, в которых рассказывали о своем опыте пиковых переживаний.

Единственный выход - идти дальше в те свои страхи и даже ужасы, которые Абрахам Маслоу обозначил столь лирично звучащим.

В предыдущей статье мы уже упоминали об обстоятельствах, при которых в психологии возникло гуманистическое направление. Важной его особенностью была убежденность его последователей в том, что помимо базовых потребностей и потребностей в реализации животных инстинктов любой человек обладает и совершенно другой мотивацией, а также потенциалом к ее реализации. Имелось ввиду следующее, невозможно исчерпывающе описать человека, исключив те его черты, которые, собственно и отличают его от животного, а именно, такие вещи как стремление понять основополагающие вопросы бытия и мироздания, стремление к самоактуализации, самосовершенствованию, стремление к творчеству и к прекрасному.

Более того, последователи гуманистического направления считали, что стремление к вышеперечисленному имманентно присуще человеческой природе, наравне с животными инстинктами. Среди всех гуманистических теорий и воззрений на природу личности и на ее мотивы, теория Абрахама Маслоу пожалуй наиболее известна. Маслоу Абрахам Гарольд — Абрахам Маслоу родился в США в году в семье бедных еврейских эмигрантов.

Детство Абрахама было нелегким из за непростых отношений с родителями и сверстниками. По его собственным словам, сказанным впоследствии, такая личная история должна было непременно завершится психическими проблемами или еще более серьезными последствиями. Мальчик рос несчастным, покинутым и одиноким, а общение со сверстниками и понимание родителей ему заменяли библиотечные коридоры и книги.

Изначально образование планировалось отцом, поэтому молодой Маслоу поступает учится на юриста в колледж, но довольно быстро понимает, что быть адвокатом не его призвание. Вскоре, молодой человек поступает в университет в Висконсине, где получает степень бакалавра по психологии, а через несколько лет и доктора. Во время обучение Маслоу знакомится с Гарри Харлоу, известным американским психологом, в лаборатории которого он занимается исследованием доминантного поведения у обезьян.

Получив степень доктора, Маслоу возвращается в Нью-Йорк и остается там уже надолго, работая в Бруклинском колледже.

Абрахам Маслоу. Биография классика

Исследование психологического здоровья Перевод А. Оно не планировалось так, как обычно планируются научные исследования, оно не было продиктовано каким-то социальным заказом, я провел его из чистого любопытства, желая разрешить те нравственные, этические и научные проблемы, которые волновали меня в ту пору. Мне хотелось открыть нечто новое для себя, я вовсе не думал удивить мир или доказать что-то своим недругам.

Однако совершенно неожиданно для меня результаты этого исследования оказались столь впечатляющими, содержали в себе столько информации, что я считаю необходимым рассказать о нем, даже несмотря на все его методологические изъяны. Есть еще одно соображение, которое заставляет меня вынести на суд общественности результаты этого сугубо приватного исследования. Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, любые данные, даже самые спорные, могут иметь огромную эвристическую ценность.

Абрахам Маслоу (—), основатель и лидер гуманистического . регрессивные тенденции, в основе которых лежат страх, враждебность или .

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе.

Абрахам Маслоу: Пиковые переживания (отрывок из интервью)